Здоровое мышление – суть образования!

Вы сейчас просматриваете Здоровое мышление – суть образования!

Осенняя сессия K-PRO IX прошла под знаком здорового питания, здоровых отношений. А еще маркетинга – не менее здорового.

Питание

Почему болезнь Альцгеймера настигает все больше людей? «Одна из причин – трансжиры, которые производители продуктов питания все чаще используют вместо жиров животного происхождения. Потому что это дешево, а по вкусу – приемлемо», – рассказала участникам IX потока K-PRO Зауре Нагим (коуч, ментор, автор книги о правильном питании «Что? Сколько? Когда»). Ее выступление на осенней сессии носило не просто познавательный характер. Оно готовило студентов к зимней сессии, где задание звучит так: «Какой может быть современная казахская кухня?».

Так что зимняя сессия, которая пройдет в январе 2025 года, уже интригует: командам предстоит найти «волшебный рецепт» – разработать блюдо, которое учтет казахские традиции и особенности местного питания, при этом будет соответствовать передовым мировым стандартам. Под этими стандартами подразумеваются: а) правильное сочетание продуктов; б) легко усвояемость; в) технологичность изготовления; г) рациональная калорийность и натуральность; д) легкость в популяризации. И приготовить так, чтобы животы у дегустаторов не болели. В общем, та еще задачка!

Инклюзивность

«Стеклянный потолок» для женщин – есть ли он в Казахстане? А в корпоративном секторе? Если «да», то как его пробивать? Команды K-PRО IX искали ответы на все эти вопросы. Курировала эту работу эксперт по гендерному равенству Аида Альжанова. Благо, некоторые компании-флагманы отечественной экономики, к которым обращались студенты, соглашались на сотрудничество. Исследования показали, что в Казахстане женщин редко подпускают к руководству организацией. В некоторых случаях дверь в большие кабинеты для них вообще закрыта – да, в стране есть такие организации, в составе руководителей которых нет ни одной женщины. При том, что международные исследования показывают: компании, которые активно продвигают гендерное равенство, на 21% прибыльнее. Есть перекосы и с зарплатами – они у женщин на 20-25% меньше, чем у коллег-мужчин. Также команды K-PRО столкнулись с закрытостью компаний в вопросах гендерного равенства – мало того, что публичных данных мало, так еще их получить от корпоративного сектора зачастую непросто.

Так что же делать с «потолком», не дающим женщинам расти в соответствии с их способностями? Студенты обратили внимание на программы, которые есть у более продвинутых стран. Там, во-первых, есть программы менторства, помогающие женщинам обрести нужные знания и компетенции (а порой участницам достаточно даже вдохновения!). Во-вторых, специально для них открыты стипендиальные программы университетов. В-третьих, компании практикуют гендерный анализ, обучение и публичную отчетность. Так в Швеции крупная аграрная компания проводит регулярные семинары для мужчин и женщин на тему гендерного равенства, что помогло снизить случаи дискриминации на 40% за три года. В-четвертых, внедрение гибкого графика работы и возможности удаленной работы для женщин позволяет матерям совмещать карьеру и семейные обязанности, что увеличивает удовлетворенность сотрудников и снижает текучесть кадров.

Маркетинг

Экологичность – крутой тренд, который проникает во все сферы. Он точно понятен, когда речь идет о питании. Пошли с ним дальше и теперь стараемся строить экологичные отношения, в том числе на работе, придерживаясь гендерного равенства. Следом – меняем свой подход к маркетингу. Делаем его более здоровым. Быть токсично-навязчивым в продвижении и продажах уже не комильфо. «Есть группа потребителей – power users, которые пользуются вашим продуктом. И если вы лучше их понимаете, общаясь с ним, то, скорее всего, быстрее решите проблемы, которые мешают дальнейшему развитию продукта», – рассказал студентам K-PRO основатель Группы компаний «Сентрас» Ельдар Абдразаков.

По его словам, высший пилотаж – когда бренд создает культурную идентичность своих потребителей. «Например, Nike направлен на то, чтобы люди воспринимали себя героями. Есть бренды, которые транслируют заботу: Johnson & Johnson формируют именно такой свой образ. Или есть бренды для бунтарей – Harley-Davidson. В конце дня каждый продукт должен быть направлен на своего потребителя, затрагивая его внутренние струнки, резонируя с ним, формируя его культурную идентичность», – считает Ельдар Абдразаков.

Осенняя сессия K-PRO IX была полна инсайтов. В итоге, студенты программы не только защищали свои проекты с намерением побеждать, но и узнали больше о том, как сделать здоровее – личную жизнь, бизнес, общество.

Следите за нашими новостями на InstagramFacebookYouTubeTelegrame

Всегда Ваш, Centras Group