Учить руководителей первого звена – это словно проверять самых блестящих отличников. Ведь несмотря на круглые пятерки в аттестате, у них наверняка найдется маленький пробел хоть в каком-то из предметов. А что, если заменить математику, географию и химию на маркетинг, стратегию и приоритизацию? Тогда получится СЕО-интенсив – учебная программа для первых руководителей, который проводит Centras Group.
Первый день интенсива начал его инициатор – Ельдар Абдразаков. Он познакомил участников со своим видением и рассказал о принципах, которые применяются в его команде для достижения успеха. Команда здесь – понятие ключевое, поэтому участников разделили на четыре группы, чтобы повысить эффективность работы. В качестве ориентира Ельдар Абдразаков задал «три Н»: horizons, holistic, hands-in – расширение горизонтов, целостность и вовлеченность в процесс; а также «три П» – приоритеты, процессы, персонал. Это стало основными точками, на которых базировался интенсив.
Как и подобает школьной параллели, участников поделили на четыре «класса», только вместо букв в ход пошли черты характера. В итоге образовались команды дипломатичных голубей, организованных сов, нетерпеливых орлов и пылких попугаев. А ведь когда ученики – птицы высокого полета, то и учителя должны соответствовать.
Поэтому управленцы Centras перевоплотились в интереснейших лекторов: в своих выступлениях они подняли темы agile, операционных процессов, методологии работы с персоналом, маркетинга и видения стратегических процессов в ближайшем будущем. В качестве примеров спикеры приводили свои проекты – например, Centras Ranking, который оценивает предприятия по отзывам в социальных сетях; или внутренний HR-профайл – как в компании работает мотивация и развитие талантов. Однако опытом с участниками делились не только эксперты Centras, но и приглашенные гости. Среди них – Рамиль Мухоряпов (Chocolife), Ирина Чернозубова (Birge), Айнагуль Искакова (CSD). Стратегия, согласованность и диджитализация – важные темы, и взгляд на них со стороны оказался особенно интересен.
Гостей ждали разные форматы работы: не только теория и бизнес-практика, но и вполне спортивные дисциплины. Многие часы непрерывной учебы приводят к тому, что мозги кипят, а тело немеет. Тогда на помощь приходят несложные, но полезные физические упражнения. С ними участников познакомили Technogym – эксперты в мире фитнеса. Участникам оказались не страшны три дня интенсива – с него они вышли прокаченными не только морально, но и физически!
Три дня интенсива – уже сами по себе показатель, что люди хотят узнавать новое. А уж если два из них выпадают на выходные! Однако СЕО-интенсив получился динамичным, полезным и ярким даже несмотря на нерабочее время. Это подтверждают и участники:
«Интенсив получился очень познавательный. Импонирует, что кейсы представляют специалисты из разных индустрий. СЕО, фаундеры, маркетологи – у всех свой взгляд. Большое внимание уделяется стратегии и цифровой трансформации, что само по себе актуально», – комментирует Руслан Кожахметов, вице-ректор AlmaU.