Рынок труда очень системно меняется.
Ценности и культура, развитие и карьерный рост, команда, Work-life balance, компенсации и бенефиты, доверие к бренду и репутация – выбор идеального работодателя может зависеть от различных факторов. Наше интервью со спикером XI Kazakhstan HR-forum 2023 Алексеем Мироновым, операционным директором Ancor, о том, с какими сложностями столкнутся соискатели в поиске работы в будущем, что такое избыточная квалификация и о какой работе мечтают люди.
Алексей рассказывает о том, как выбрать своего идеального руководителя, как изучить его, собрать информацию из всех возможных источников. Оценивать работодателя нужно через призму факторов: уровень заработной платы, финансовая стабильность компании, возможности для карьерного роста и так далее. То есть, для каждого конкретного соискателя важны какие-то свои критерии. Он должен соразмерить требования работодателей и навыки, в которых компания нуждается.
Важно учитывать, что требования работодателей к людям эволюционируют намного быстрее, чем способность людей осваивать эти навыки. Все потому, что новые технологии все время приходят на рынок труда, и работодатели, конечно же, заинтересованы в привлечении людей, которые уже умеют работать с этими технологиями, обладают современными знаниями. Но людям непросто угнаться за стремительным развитием рынка. Поэтому основным рецептом здесь является системное обучение. Речь не про высшее или среднее специальное образование, а про концепцию life-long learning, когда человек фактически учится всю свою жизнь.
Это задача всех участников рынка труда: самого человека, работодателей, корпоративных университетов. Надо сказать, что сам формат организации работы очень сильно поменялся. Сейчас много гибридной занятости – люди стали более мобильные. В целом, рынок труда очень системно меняется. Поэтому взаимодействие работодателя и работника тоже может представлять определенный вызов. И если компании в конкретной стране, например, в Казахстане не способны в моменте нанять и привлечь достаточное количество людей, то она может рассмотреть возможность временного удаленного найма людей, которые живут в других странах. И вот умение организовать такой формат взаимодействия, чтобы эти люди были вовлечены в работу, были полноценными участниками бизнес-процессов тоже может представлять определенные сложности.
Также Ancor видит очень серьезный всплеск так называемой проектной занятости, когда человек приходит в компанию не для того, чтобы построить в ней многолетнюю карьеру, а для того, чтобы реализовать какой-то конкретный проект. И современным компаниям нужно развивать вот такую способность привлекать специалистов на проектную деятельность.
Полностью интервью с Алексеем смотрите здесь:
Следите за нашими новостями на Instagram, Facebook, YouTube, Telegrame
Всегда Ваш, Centras Group