Для бизнес-школы важно понимать локальный контекст, тогда знания становятся прикладными. Об этом Гульнар Куренкеева, декан Narxoz Business School, рассказала в интервью KGF Journal в кулуарах XIII KAZAKHSTAN HR FORUM:
— Гульнар, поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями о прошедшем форуме.
— Прежде всего, хотелось бы отметить содержательность и высокий интеллектуальный уровень площадки — это характерная черта всех мероприятий, организуемых Kazakhstan Growth Forum. Выступления спикеров всегда исключительно ценны, а панельные дискуссии — глубоки и содержательны. Именно этим привлекательны все инициативы KGF.
— Спасибо. Какие образовательные программы для бизнеса выходят сегодня на первый план?
— Сегодня наибольшей популярностью пользуются программы, позволяющие совмещать профессиональную занятость с обучением. Я всегда говорю, что выиграют те бизнес-школы, которые предложат наиболее гибкие и удобные форматы. Онлайн-обучение, например, позволяет интегрировать учебный процесс в рабочий график, создавая комфортные условия для развития. Важно уметь сочетать различные подходы.
Особенно востребованы становятся специализированные программы для топ-менеджмента — например, лидерские курсы с глубоким погружением в тематику, а также выездные модули. Для руководителей такого уровня критически важно получать информацию из первых рук, изучать передовые тренды на местах их возникновения — будь то центры инноваций в Китае, США или других странах. Развитие топ-менеджеров напрямую влияет на развитие компаний, которые они возглавляют.
— Удается ли вам реализовывать подобные форматы в Казахстане — например, выездные модули на производственные площадки? И готов ли бизнес к такому партнерству с учебными заведениями?
— Безусловно. В этом, на мой взгляд, и заключается ценность локальных казахстанских бизнес-школ. Мы глубоко понимаем местный и центрально-азиатский контекст, знаем, какие решения здесь работают. Без этого понимания невозможно организовать по-настоящему качественный выездной модуль. Я уверена, что программы должны быть миксовыми: привлекать глобальных экспертов, но обязательно дополнять их прикладными инструментами, актуальными для нашего рынка. Наша цель — не стать «Гарвардом для мира», а быть релевантной, востребованной бизнес-школой для казахстанского бизнеса. Именно это и интересно компаниям.
— Ваша школа ориентирована на регион Центральной Азии. Насколько отличаются потребности в бизнес-образовании в разных странах?
— В Центральной Азии они действительно различаются. Казахстанское бизнес-образование развивается уже более 25 лет, поэтому местные компании более требовательны и избирательны — им нужны более продвинутые и точечные решения. Даже подбор бизнес-тренеров требует особой тщательности. В других странах региона бизнес-образование только набирает обороты, но скорость быстрее, и я вижу, как у них формируется собственный «вкус» к обучению, растут запросы. Они развиваются интенсивнее, чем это происходило у нас, — за 5–6 лет проходят путь, на который у Казахстана ушло два десятилетия. Уверена, что рынок, например, Узбекистана вскоре станет очень конкурентным для казахстанских бизнес-школ. И мы только рады этому: именно здоровая, честная конкуренция рождает лучшие продукты для бизнеса.
— А когда вы выходите на эти рынки, адаптируете ли вы программы под их потребности?
— Обязательно. Даже внутри Казахстана — проведение семинара в Кызылорде, Атырау, Астане или Петропавловске требует разного подхода. Тренер не только корректирует программу, но и учитывает поведенческие особенности аудитории. Любой тренинг адаптируется под конкретную аудиторию: страна, регион, отрасль, тип слушателей — всё это имеет значение. Поэтому мы всегда настраиваем контент и формат под задачи и специфику бизнеса.
— Отлично, спасибо большое!
Следите за нашими новостями на Instagram, Facebook, YouTube, Telegrame
Всегда Ваш, Centras Group
