HR: диджитализировать, нельзя оставить?

Вы сейчас просматриваете HR: диджитализировать, нельзя оставить?

28 января в Алматы Kazakhstan Growth Forum (KGF) провел воркшоп «Роль HRD в эпоху цифры и AI». Целый день HR-директора погружались в мир технологий, бизнес-стратегий нового опыта. А его было с лихвой.

“В ближайшие пять лет в Казахстане ожидается острый дефицит квалифицированных специалистов, что связано с оттоком талантливой молодёжи за границу. Для решения этих проблем стоит переосмыслить HR-практики, больше использовать гибкие модели управления и цифровые технологии. Компании, которые активно адаптируются к этим вызовам, получают в 2 раза больший прирост совокупной доходности для акционеров (TRS), чем менее подготовленные конкуренты”, – обратила внимание аудитории Асем Рахимбекова, HR-директор Группы  компаний “Сентрас”.

В наши дни AI – уже не просто инструмент, а обязательный элемент в работе HR. Он автоматизирует рекрутинг, прогнозирует текучесть и делает HR стратегическим партнером, а в гибридных командах отслеживает продуктивность и повышает адаптивность бизнеса. Об этом говорили Наталья Абитова, product owner “Сентраса”, и Никита Рыжков, data-аналитик “Сентраса”.

Хедлайнерами воркшопа были со-основатели Interise Group – Алексей Веретенов и Дмитрий Вакин. Компания Interise Group работает в 21 стране, сотрудничает с более чем 150 компаниями из 15 индустрий, включая банковский сектор, телеком, розничную торговлю и медиа. Презентация Алексея Веретенова была посвящена эволюции бизнес-моделей и управлению трансформацией компаний. Алексей подробно описал переход от балансо-ориентированных и продукто-ориентированных стратегий к клиенто- и отношение-ориентированным подходам. Этот процесс базируется на 438 элементах развития, охватывающих предложение, дистрибуцию, CRM, корпоративную культуру и бренд. Компании могут использовать эту архитектуру для анализа зрелости бизнеса, выявления стратегических преимуществ и точек роста.

Ключевым аспектом является управление корпоративной культурой, которое влияет на успех изменений. Исследования показывают, что 70% успеха трансформации зависит от примера руководства. Важную роль играет система вознаграждений, прозрачные KPI, развитие лидерства и вовлеченность сотрудников. Также Алексей рассмотрел инструменты обратной связи (NPS, VOC и другие), эффективность которых варьируется в зависимости от глубины аналитики и качества данных.

Дмитрий Вакин же больше сфокусировался на диджитализации сферы HR. По его данным, внедрение AI в HR позволяет сократить время найма на 30%, автоматизация аналитики в финансах повышает точность прогнозирования на 41%, а AI-решения в ритейле улучшают персонализацию для клиентов. Компании, внедрившие AI в HR-процессы, отмечают рост продуктивности на 25-40% за счет сокращения рутинных задач и улучшения принятия решений. Кроме того, использование AI в обучении сотрудников позволяет персонализировать программы развития, что увеличивает скорость освоения новых навыков на 50% и снижает затраты на обучение на 30-40%.

Внедрение Big Data, машинного обучения и цифровых двойников помогает бизнесу снижать риски и оптимизировать ресурсы. Особое внимание Дмитрий уделил стратегии «data-driven culture» — формированию внутрикорпоративной аналитической среды, где данные становятся основой принятия решений на всех уровнях управления.

Однако, к финалу воркшопа спикеры все же сошлись на мысли, что каким бы полезным и удобным ни был искусственный интеллект в управлении персоналом, корпоративная культура, комфортные условия работы и человеколюбие как были, так и останутся неотъемлемыми компонентами для успешного HR.

Следите за нашими новостями на InstagramFacebookYouTubeTelegrame

Всегда Ваш, Centras Group