Предприниматели и спортсмены много соревнуются между собой. Так, важным для глобального делового сообщества является конкурс «Предприниматель года». Проводит его EY (в прошлом – Ernst & Young) — британская аудиторско-консалтинговая компания, одна из крупнейших в мире (входит в «большую четверку» аудиторских компаний). Основатель Группы компаний «Сентрас» Ельдар Абдразаков представлял Казахстан в мировом кубке, который проходил в июне 2024 в Монте-Карло. По мнению предпринимателя, такие конкурсы важны для развития международных связей, обмена ценными знаниями и опытом.
В Княжество Монако приехал 51 участник. Это победители «Предпринимателя года» в своей стране. Казахстанцам есть куда расти, ведь наш рыночный опыт совсем мал по сравнению с западными державами. Ельдар Абдразаков выделил несколько характерных черт, подходящих к описанию успешных предпринимателей, собравшихся в Монте-Карло.
Во-первых, победителей характеризует то, что они очень увлечены своим делом, при этом оставаясь скромными людьми. Средний возраст финалистов конкурса превышает шестьдесят лет – это предприниматели во втором-третьем поколении, управляющие семейным бизнесом. Одним словом, марафонцы, заточенные на долгосрочный результат.
Во-вторых, эти люди четко понимают цель и очень уверенно – шаг за шагом – движутся к ее реализации. Их драйвят возможности большого роста, поэтому они постоянно находятся в поиске таковых.
В-третьих, каждый финалист конкурса «Предприниматель года» создал огромную корпоративную платформу, которая позволяет переходить из одной индустрии в другую.
В-четвертых, «Предприниматели года» озабочены вопросом социального эффекта – как их действия сказываются на улучшении не только бизнеса, но и общества в целом. Участники конкурса стремятся достигнуть наибольшего эффекта для всей страны и даже всего человечества. Для жюри такой импакт тоже был важным критерием оценки.
Конкурс EY хорош уже тем, что меняет ролевую модель предпринимателя в сознании людей. Современный предприниматель – это человек, который несет благо для социума. Особенно важен такой образ для Казахстана, где имидж бизнесмена только формируется. И нам нужно чуть по-другому посмотреть на потенциал семейного бизнеса как форму предпринимательства, дать больше возможностей, чтобы он становился повсеместным. Семейные бизнесы способны создать огромное количество рабочих мест, вывести страну на новый уровень сервиса.
Следите за нашими новостями на Instagram, Facebook, YouTube, Telegrame
Всегда Ваш, Centras Group
Смотрите интервью:
Слушайте подкаст: