В рамках Kazakhstan Growth Forum мы проводим исследование по конкурентоспособности и инновационности в Казахстане. Полная версия исследования будет представлена на К24: Kazakhstan Growth Forum. Своим мнением поделился Асхат Ускембаев, основатель и директор “Школы Креативной Смелости”:
– У Казахстана громадный потенциал. Будь он интеллектуальный или промышленный – нам просто нужно не переставать в себя верить. Не обращать внимания на то, что говорят в СМИ, на каком мы месте в мировом рейтинге с конца. Недавний повод гордиться страной – локальное агентство выиграло первого золотого Каннского льва, высшую награду для любого маркетолога в мире. Этот повод подчеркивает, что в Казахстане всё может быть классно, надо только захотеть.
Мы сейчас пытаемся перерезать ту пуповину, которая держала нас с нефтью, с ураном и прочим, чтобы развивать креативные индустрии. И мозги, чтобы создавать бренды, интеллектуальную собственность, которые можно продавать, в том числе и за рубеж. Это большие деньги. Мы только-только к этому массово начинаем подходить, и правительство начинает поддерживать эти активности. Поэтому Казахстан еще как конкурентоспособен в мире.
К сожалению, наши локальные бренды только начинают осознавать, что бессмысленно впаривать свой продукт любой ценой, а нужно знать своего клиента, понимать, как продукт может улучшить жизнь этого человека? Основная трудность Казахстана при выходе на глобальную арену – это наша привычка сравнивать себя со всеми остальными. У нас свой путь. Мы должны делать все так, как это делаем мы. Взять Таиланд. Почему тайцы научились создавать продукт? Почему появилось лицо тайской рекламы в мире? То же самое у японцев и так далее. А Казахстан почему-то должен постоянно на кого-то быть похожим. Одна из самых важных задач – перестать мимикрировать, копировать и быть похожим на кого-то. У нас есть свое лицо, свои люди, свой характер.
Следите за нашими новостями на Instagram, Facebook, YouTube, Telegrame
Всегда Ваш, Centras Group