25 февраля 2024 года образовательная программа Professionalize Kazakhstan (K-PRO) отправилась в увлекательное кулинарное приключение – исследование современной еды и формирования новых традиций в национальном питании! 🍽️
«Погрузились в богатство казахского кулинарного наследия: от сытного бешбармака до ярких блюд, отражающих суть региона. Исследования команд вышли за рамки традиций и охватили захватывающий мир современного фьюжн. Сегодня мы стали свидетелями гармоничного сочетания древних рецептов и передовых кулинарных технологий, создающего симфонию вкусов, устраняющую разрыв между наследием и современными трендами», – рассказал инициатор программы K-PRO, основатель Группы компаний «Сентрас» Ельдар Абдразаков.
Программа K-PRO: Это социальная образовательная инициатива Группы компаний «Сентрас», действующая с 2016 года. Обучение на программе бесплатное для участников, прошедших отбор. Целевая аудитория – молодые руководители уровня «C-level» и «C-1». Программа насыщена материалом по текущим трендам, существующей на рынке практике компаний – лидеров, профессиональных кейсов, ярких ролевых моделей для персонального развития.
Свои гастрономические разработки представили пять команд.
Princeton
Девиз: «Вкусное путешествие по степям Казахстана».
Ценность: Сочетание трех видов мяса обеспечивающий уникальный и богатый вкус, который подчеркивает разнообразие казахской кухни.
Tokyo
Когда мы создавали наше блюдо, мы видели в нем не только кулинарное произведение, но и символ заботы, нежности и поддержки, который мы хотели передать всем женщинам, чтобы они знали: в наших сердцах всегда место для них, и мы будем рядом, защищать и любить их в любой ситуации.
Columbia
Название: «Сезiм» (щечки конины с ньокками из картофеля и талкана под соусом сальса). Дополняется салатом из лактокарамели.
Девиз концепта: «Проникнитесь аутентичным вкусом современной казахской кухни, ощутите гармонию изысканности и традиций».
Yale
Решили устроить революцию в мире бешбармака. «Бешбармак является традиционным казахским блюдом, которое готовилось на протяжении веков. Сегодня это блюдо эволюционирует, сохраняя свои истоки. Предлагаются различные варианты подготовки ингредиентов бешбармака, такие как разные виды мяса, муки и соусы. Это позволяет удовлетворить вкусовые предпочтения разных людей. Кроме того, современные технологии облегчают приготовление традиционного блюда», – считает команда.
Cambridge
Наш девиз отражает гармоничное сочетание казахских традиций и передовых стандартов в нашем блюде. Мы стремимся сохранить дух местной культуры, придавая ему современный шарм, чтобы каждый кусочек нашего блюда был настоящим вкусовым открытием.
В итоге победили команды Cambridge (1 место), Columbia (2 место), Princeton (3 место)!
Члены жюри поделились своими впечатлениями.
Ориана Тирабасси, шеф-повар Rixos Almaty:
– Это замечательный день! Все действительно было очень сексуально. Мы со своей стороны старались побудить вас, чтобы вы вышли за рамки, думали более свободно о вкусовых предпочтениях и тех ингредиентах, которые применяете. В Казахстане замечательные традиции. Часто вы заблуждаетесь, думая, что бешбармак – это тяжелая пища. Итальянская лазанья куда более тяжелая. Но вы можете по-новому сервировать бешбармак, экспериментировать. Главная задача – подать его элегантно, используя традиционную деревянную посуду. Каждый элемент можно подать красиво и сексуально, даже морковку! У вас замечательная страна – Казахстан! Представьте ее в образе красивой нарядной женщины, как будто она пришла на свадьбу. Именно так должно выглядеть ваше блюдо – потрясающе, с национальным колоритом, чтобы точно запомниться. Сегодня законодатель моды в гастрономии – это Япония. Если вы обратите внимание, то каждое блюдо, которое они готовят, хочется попробовать, хочется фотографировать его. Настолько потрясающе оно выглядит. Так что первое наше впечатление – визуальное.
Виталий Банас, операционный директор Rixos Almaty:
– Программа K-PRO очень интересная для всех команд – они получили действительно богатый опыт и возможность раскрыть свои способности в разных направлениях. Ребята готовили разные блюда, применяли разные навыки, сочетали разные ингредиенты – местные и иностранные. Казахстанская кухня действительно ценится во всем мире, знаменита своим гостеприимством, поэтому мне было приятно поучаствовать. Блюдо бешбармак готовится в основном на семейные мероприятия – свадьбы, дни рождения. Хочется, чтобы гости, приезжающие сюда из зарубежья, могли знакомиться с этим блюдом повсеместно, чтобы у них была возможность купить его в любом месте и почувствовать вкус Казахстана.
Марсель Бамматов, операционный директор Centas Brands:
– Я получил отличные впечатления. На самом деле, в этой программе я участвую год. В прошлом году выступил на зимней сессии с лекцией. Потом я активно участвовал в двухнедельном интенсиве летом. Я бесконечно счастлив, что являюсь частью этого процесса. Помогать людям становиться более профессиональными – это очень здорово! Считаю, что программу нужно продолжать и улучшать ее. Рад участвовать в ней, делиться своим опытом и вовлекать еще больше людей в профессионализацию. Для меня важен в современной казахской кухне системный подход. Это сильно влияет на рост профессионализма людей, занятых в ресторанной индустрии, на безопасность и качество продуктов питания. Сегодня была моя лекция про гостеприимство и заботу о гостях – это важная составляющая любого бизнеса, потому что люди сейчас часто выезжают за рубеж, сравнивают сервис с Казахстаном. Я со своей стороны делаю вклад в то, чтобы повышать казахстанский уровень.
Яна Зекенова, издатель гастрономического журнала MAG22:
– Очень классные впечатления от K-PRO. Я рада, что такие программы регулярно проходят, что ребята могут участвовать – показать себя и послушать спикеров, напитаться полезной информацией, набраться опыта. Желаю, чтобы программа процветала, чтобы таких мероприятий было как можно больше. Ключевое пожелание к современной казахской кухне – чтобы она становилась только полезней, а сервировка – более презентабельной. А также, чтобы наша кухня соответствовала мировым гастрономическим трендам, которые меняются время от времени. Пусть она идет в ногу со временем, сохраняя при этом свои исконные ингредиенты и вкусы. В целом, ребята, которые сегодня выступали, думают в правильном направлении – они ищут правильное сочетание. И чем больше будут работать над своими шедеврами, тем выше будет их уровень.
Отдельная благодарность Rixos Almaty за гостеприимство!
Ельдар Абдразаков, инициатор социального проекта Professionalize Kazakhstan (K-PRO), основатель Centras Group:
– Какие профессиональные вызовы сегодня стоят перед Казахстаном?
– Мы видим, что Казахстан пытается войти в 30 крупнейших стран, но все это упирается в конкурентоспособность. Насколько наши бизнесы могут выигрывать в мировой конкуренции – это главный вопрос. И сегодня мы понимаем, что казахстанский бизнес медленно учится, у нас недостаточно используются внутренние таланты, мы плохо взаимодействуем внутри. Наверное, это основные вызовы, которые стоят перед отечественными компаниями.
– Как образовательная программа K-PRO помогает нашему обществу отвечать на эти вызовы?
– Мы долго думали, когда создавали программу K-PRO, каких целей хотим достичь. Связано это с тем, что когда мы обучаем лучших ребят за рубежом, и они потом пытаются привнести эти знания в Казахстан, то местные реалии несколько отличаются от того, что изучают на Западе. Поэтому совсем иностранные знания здесь применить сложно, потому что во многом наша экономика по-прежнему остается советской плановой. «Сентрас» стремится адаптировать международные знания с прицелом на Казахстан, найти здесь партнеров, с которыми таланты могли бы взаимодействовать. Надо учитывать, что предпринимательство страны остается на уровне малых и микро-компаний. В целом, в этом ничего страшного нет – 98% бизнесов в мире представлены компаниями до 100 человек. А 80% бизнесов – компании до 10 человек. Именно на этом уровне нам надо растить новых чемпионов, зажигать новые звезды. И через программу K-PRO мы помогаем таким талантам раскрыться.
– В народе K-PRO называют мини-Гарвардом. Вы действительно привнесли в программу мировой опыт высшего образования, который получили во время обучения в Гарварде?
– Программа K-PRO многое почерпнула из Гарвардской школы. Во-первых, мы, конечно же, внутри применили подход к знаниям, изучение кейсов. Это не вопрос теории, а того, как практически можно использовать знания. Так что наша программа носит прикладной характер – нам важно, чтобы участники проецировали полученные знания на деятельность казахстанских компаний. Во-вторых, мы практикуем работу в группах, что учит ребят командному взаимодействию. Такова важная задача K-PRO – научить извлекать пользу от синергии и создания партнерств.
– Насколько сильно Гарвард повлиял на ваш профессиональный рост? Какие самые важные знания вы там получили?
– Гарвард научил меня никогда не останавливаться в обучении. Средний возраст участников в потоке, в котором я обучался, был 50 лет. Есть там программы и для 60-летних, и для 70-летних. Наверное, это сильный стимул для нас, чтобы мы продолжали учиться, потому что знаний становится все больше и больше, они очень быстро распространяются. Нам надо научиться их быстро осваивать, применять в жизни. Очень важно понимать, что знания без применения и взаимодействия с командой, не подключая коллективный разум, не имеют ценности. Нужно научиться быть не только звездой, но и растить звезд вокруг себя.
– Каким будет K-PRO 2024? Что нового предложит программа в этом году?
– Два года назад мы применили новый формат, вышли на уровень K-PRO 2.0. Он нам нравится. В целом, мы видим, что каждый участник программы может быть руководителем, взаимодействовать с такими же успешными лидерами. Для нас это важно. В 2024 году мы еще больше интегрируем знания с практическими занятиями, будет много взаимодействия.
P.S.: Уже в мае 2024 года откроется прием заявок на новый – девятый поток программы K-PRO. Хотите взаимодействовать с молодыми лидерами, работать с ними в команде плечом к плечу? А может вас вдохновляют встречи с опытными предпринимателями и менторами? У вас есть идеи и мечты, и вы готовы приступить к их реализации? Тогда программа K-PRO для вас. Следите за новостями в Instagram.
Следите за нашими новостями на Instagram, Facebook, YouTube, Telegrame
Всегда Ваш, Centras Group