В условиях войны за таланты бренд работодателя стал критически важным активом. Но как его формировать, когда на локальном рынке царит путаница с рейтингами, а на глобальном — приходится конкурировать с гигантами, перекупающими специалистов со всего мира? Об этом в кулуарах XIII KAZAKHSTAN HR FORUM рассказала KGF Journal Александра Штопель, директор по персоналу Air Astana. Главный принцип, который она выделила для себя после форума и применяет в работе, — честность, которая становится основой для доверия внутри компании и за ее пределами.
— Александра, поделитесь впечатлениями от HR-форума.
— Впечатления самые позитивные. Особо отмечу атмосферу честности, которая звучала в выступлениях всех спикеров. Мне это очень импонирует. Большое спасибо организаторам Kazakhstan Growth Forum за такое качественное и откровенное мероприятие.
— Насколько важна для казахстанских компаний сегодня задача формирования бренда работодателя?
— Это исключительно важно. Мы постоянно слышим о непрекращающейся войне за таланты. Чтобы привлекать лучших, сильный бренд работодателя имеет ключевое значение.
— Как вы решаете эту задачу в Air Astana?
— Мы стремимся быть честными. Честными по отношению к своим сотрудникам в рамках нашего ценностного предложения работодателя и такими же честными — к кандидатам. Работа над брендом ведется планомерно много лет, и для нас это остается одним из ключевых стратегических фокусов на ближайшую перспективу.
— С какими основными сложностями, на ваш взгляд, сталкиваются компании в этом процессе?
— Сегодня формирование бренда — это не просто красивая картинка или маркетинг. Это последовательность в обещаниях. Это вопрос доверия. Нужно быть честным и выстраивать это доверие как внутри коллектива, так и во внешней среде. Для многих это по-прежнему серьезный вызов.
— Почему на нашем рынке, на ваш взгляд, нет авторитетных рейтингов лучших работодателей? Раньше они были более заметны.
— На самом деле, рейтингов очень много. Возможно, в этом разнообразии и кроется проблема: когда их слишком много, создается ощущение, что их нет вовсе. Не хватает именно тех, ценных и авторитетных исследований, которым можно доверять. Появляется много «no-name» рейтингов с непрозрачными критериями отбора — это отдельная область для изучения.
В следующем году мы также планируем участвовать в рейтингах, потому что это повышает узнаваемость бренда. Но ключевой вопрос сейчас — в каких именно? Мы находимся в процессе исследования, чтобы понять, какие из них будут действительно ценными для нас.
— То есть, здесь широкое поле для исследования?
— Да, и оно перспективное. Конкуренция в войне за таланты очень высока. Необходимо анализировать рынок: изучать других работодателей, сравнивать их ценностные предложения с нашим, искать их уникальные преимущества и определять наши. Более того, мы работаем не только на локальном рынке. За таких специалистов, как пилоты, мы конкурируем на глобальном уровне. Там игра совершенно иная, а масштабы компаний-конкурентов — колоссальны.
— Работа на глобальном рынке дает преимущества в борьбе за таланты или, наоборот, создает трудности?
— Конкурировать на глобальной арене за таланты крайне сложно. Если взять категорию пилотов, то существуют гиганты, например, с Ближнего Востока, которые активно перекупают специалистов со всего мира. Мы изучаем их опыт. Нам важно понять, чем мы можем привлечь пилота: не просто как авиакомпания, а как авиакомпания из Казахстана. Чем может быть привлекательна для жизни, пусть и временной, наша страна? Это очень сложный и комплексный вопрос.
— Спасибо за интервью!
Kazakhstan HR-forum представляет крупнейшее международное профессиональное комьюнити директоров по управлению персоналом в Казахстане, а также топовых мировых экспертов в области менеджмента человеческими ресурсами.
Kazakhstan Growth Forum (входит в группу компаний «Сентрас») проводит мероприятие с 2013 года. В числе ежегодных 300 гостей – собственники бизнеса, СЕО и HRD.
Следите за нашими новостями на Instagram, Facebook, YouTube, Telegrame
Всегда Ваш, Centras Group
