На K-Tech 2025 разгорелась жаркая дискуссия о роли искусственного интеллекта в стратегическом планировании. В кулуарах конференции мы поговорили с одним из спикеров – Антоном Кашиным, менеджером, экспертом технологической практики KPMG Кавказ и Центральная Азия. Он убежден: когда речь заходит о важнейших бизнес-решениях, последнее слово должно оставаться за человеком. Так как же найти баланс между цифровым анализом и пресловутой «бизнес-чуйкой»?
– Антон, спасибо большое вам за участие в конференции. Расскажите, насколько вам интересен и полезен формат K-Tech?
– Большое спасибо за приглашение участвовать в этом событии. Формат действительно удачный — здесь хорошо сбалансированы разные формы работы. Можно погрузиться в содержательные доклады, включиться в живые дискуссии с экспертами, а главное — сразу применить новые знания на практике во время воркшопов. Такое сочетание теории и практики делает участие по-настоящему ценным и вдохновляющим.
– У вас была интересная презентация, в которой вы рассказали о том, что искусственному интеллекту сейчас не хватает бизнес-чуйки, и поэтому стратегию лучше ему не доверять, пусть этим занимается человек. Хотелось бы развить эту тему и понять, неужели искусственный интеллект не может проанализировать уйму гипотез и выбрать хорошую стратегию?
– Теоретически искусственный интеллект, конечно, способен на многое. Но на практике мы сталкиваемся с простой истиной: самые ценные бизнес-данные остаются за закрытыми дверями. Далеко не все компании, даже публичные, готовы раскрывать свои отчеты полностью. При этом ни один алгоритм не заменит того глубокого понимания рынка, которым обладает опытный CEO или владелец бизнеса. Это особое чутье — умение буквально кончиками пальцев чувствовать свои процессы, улавливать рыночные тренды, понимать своих сотрудников. Но это не значит, что ИИ не имеет права голоса. Напротив, он становится мощным союзником: помогает проверять гипотезы, дополняет мозговые штурмы, предлагает неожиданные решения. Порой машина действительно может вдохновить на свежие идеи. Однако, последнее слово всегда должно оставаться за человеком. Ведь именно мы, а не алгоритмы, несем ответственность за принятые решения и их последствия. ИИ — блестящий помощник, но стратегическое видение по-прежнему остается прерогативой живого разума.
– Немножко провокационный вопрос. Представим, что вы разрабатываете стратегию, ИИ выдал вам свое предложение, аргументированное, подкрепленное кучей факторов. Но ваша интуиция подсказывает другое решение. Кому вы доверите больше: шестому чувству или все-таки ИИ?
– Это очень интересный вопрос, который уводит нас прямиком в сферу управления данными и искусственным интеллектом – ту самую Data & AI Governance. В ходе многочисленных дискуссий с практиками и стратегами-консультантами вроде меня, а также разработчиками генеративного ИИ мы пришли к любопытному выводу. Да, в спорных ситуациях последнее слово должно оставаться за человеком. В конце концов, мы лучше понимаем контекст и нюансы. Но вот что интересно: современные системы вроде GPT-4 уже настолько хорошо адаптируются к нашему стилю мышления, что радикальные расхождения во мнениях становятся скорее исключением, чем правилом. Они учатся на наших запросах, улавливают логику наших рассуждений – можно сказать, начинают «мыслить» в унисон с нами. Поэтому, отвечая прямо: да, в сложных случаях мы должны направлять ИИ в нужное русло. Но счастье в том, что с каждым поколением технологий противоречий становится всё меньше.
Следите за нашими новостями на Instagram, Facebook, YouTube, Telegrame
Всегда Ваш, Centras Group